Проект-фикция, где идея носит спекулятивный характер и является размышлением на тему объединения двух городских архетипов : детской площадки и городской скульптуры.
Известно, что детские площадки на территории стран современной Европы массово стали появляться в начале 20 как средство борьбы с подростковой преступностью и в целях социальной адаптации немалого числа беспризорных детей к межвоенным реалиям. В сравнении с, например, городской канализацией или домовой адресной табличкой этот архетип достаточно молодой.
Городская скульптура в этом смысле гораздо старше : уличные скульптуры существовали в Древней Греции и уже тогда скульптура получила некий сакральный статус.
Оба эти архетипа, при безусловной в них общественной необходимости, имеют и слабые стороны. В первом случае это искусственность самой сути конструкции.
Детская площадка в городе является вынужденным компромиссом, призванным примирить ребенка и достаточно агрессивную внешнюю среду. Соответственно, детская площадка выступает в роли относительно безопасной резервации, где почти наверняка можно найти 4 ее стандартных элемента : горку, качель, песочницу и лестницу.
Отправная точка проекта - соединение базовых элементов детской площадки с популярными скульптурными образами :
Задача проекта - спекуляция на тему того, как можно было бы использовать городскую скульптуру в качестве игрового объекта. Морально-этическая сторона вопроса в контексте проекта отодвигается на задний план.
Le projet fiction, l'idée est la spéculation et la réflexion sur la conjonction de deux archétypes urbains : l'aire de jeux et la sculpture urbaine.
Les aires de jeux ont commencé à apparaitre à partir du début du siècle précédent, la raison était la lutte contre la criminalité juvénile et l'adaptation des adolescents à l'époque entre guerres. Par exemple, en comparaison avec le tableau de l'adresse ou le système d'assainissement cet archétype est assez jeune.
La sculpture urbaine comme l'archétype est plus âgée que ce dernier: a l'époque de Grèce ancien on a pu les voir dans la rue et alors à cette période la sculpture urbaine a reçu son statut sacral.
Surement que tous les deux archétypes ont la valeur considérable pour la société civile, mais ils ont ses propres inconvenants. Ce qui concerne les aires de jeux il s'agit du caractère artificiel de la conception même.
Dans la ville une aire de jeux représente un compromis entre l'enfant et l'environnement dangereux et agressif. Donc, l'aire de jeux joue le rôle d'une réservation sécurisée pour l'enfant, où il fréquente 4 éléments basiques :
un toboggan, un tourniquet, un bac a sable et l'escalier.
Для большей нагладности, проекту был необходим этап пространственного макетирования. В качестве референсов были использованы фигуры Давида, Моцарта, Мольера, купидона и Владимира Ленина.
При работе с "телом" скульптур любопытным моментом оказалось то, что антропоморфные тела хорошо подходят на роль игрового объекта.
Пластика, например, шеи и головы позволяют ей быть весьма удобным местом для сидения или балансирования. А изобилие сложных форм делают из скульптур интересный для лазанья объект.
Демонстрация проекта в виде большой песочницы, где выставлены минатюры разных игровых объектов на основе статуй.
вызвал интерес к еще двум статуям, установленных в память об исторических персонажах. Речь, помимо Владимира Ленина идет о Уинстоне Черчилле и Наполеоне.
Сами акты вандализма и причины его проявления у кого-то могут вызвать осуждение, а у кого-то понимание. Однако для проекта интересны не сами факты столь агрессивного поведения, а его форма.
Так, порча или уничтожение статуи носят, безусловно, деструктивный характер. Может ли в таком случае акт деконструкции (или ее момент) иметь практическую ценность? Как это может выглядеть?
Что касается городской скульптуры, она почти всегда недоступна для взаимодействия, в таком случае любая интервенция (кроме тех, что одобрены муниципалитетом) рассматриваются как вандализм.
Ce qui concerne la sculpture urbaine elle est presque toujours indisponible à l'interaction, donc toute l'intervention est illégale, sauf celles qui sont autorisées par les autorités.
L'enjeu du projet est la spéculation sur le sujet comment il est possible d'utiliser des statues urbaines au rôle d'un objet ludique . Le moment de l'éthique et morale n'est pas touche dans le contexte du projet.
Le point du départ est la conjonction les éléments basiques de l'aire de jeux avec les images sculpturelles etant connues dans le monde entier :
Il existe pas beaucoup de types de sculpture urbaine, ils sont connus sous la forme du buste, de la sculpture pleine longueur ou de la statue équestre. Pendant l'étape de l'esquisse tous les types énumérés ont été envisagés.
Существует не слишком большое количество типов городской скульптуры, обывателю она чаще встречается в форме бюста, ростовой или конной статуи. На этапе эскизов все эти типы были рассмотрены.
Pour la meilleure visibilité il y a eu besoin de l'étape du maquettage spatial. Comment la référence il a été utilisés les figures de David, de Mozart, de Molière, du Cupidon et de Vladimir Lénine.
Le moment curieux c'est le fait que le corps anthropomorphe bien convient au rôle d'un objet ludique.
Ainsi, la plastique du cou ou de la tête peut être le siège pratique pour s'asseoir ou pour balancer. En même temps la surface complexe rend l'objet intéressent pour grimper.
La démonstration du projet dans le cadre d'un bac à sable expérimental, où ils sont installés les miniatures ludiques dont la base est les statues.
suscitent l'intérêt aux statues de Churchill et de Napoleone.
Les uns peuvent soutenir ces actes du vandalisme, les autres non, mais pour le développement du projet l'intérêt fondamental est la forme de ces actes, mais pas le fait même.
La détérioration ou la demolition de la statue est surement l'acte de la destruction. Est-il possible que ce processus ait la valeur pratique? Cela peut proposer des scénarios ludiques?
photos & assistance LE Amanda, SI SAID Silia, ESAD TALM / 2022
Quelques articles dans le presse